|
Почему
малыш плохо говорит?
-
Моему сыну уже два года, но, кроне слов "там", "папа",
"мама", он ничего не говорит, хотя все понимает. Если
его о чем-нибудь попросить, он это сделает, да и если ему самому
что-нибудь нужно, он ухитряется заставить нас понять его.
-
У вашего ребенка развитие речи несколько задержалось. Попытайтесь
приучить его говорить активно, попробуйте спровоцировать на возражение.
Скажем, неправильно назовите предмет или животное, которые хорошо
знакомы малышу. Скажите: "Вон какая птичка!" - указывая
на картинку, где изображена, например, собака. Следите за реакцией
ребенка. Оснований для беспокойства пока нет, но все же обратитесь
к врачу. Одна из возможных причин - плохой слух.
-
Моя дочь говорит быстро я без запинок, да и строит фразы правильно,
но вот звук "с" у нее не получается.
-
Многие родители не придают значения тому, что их ребенок плохо выговаривает
звук "с". Они считают, что дефект незначителен; немало
взрослых тоже плохо произносят звук "с", но это не мешает
им. С такими рассуждениями нельзя согласиться. Обычно дело в том,
что с самого начала звук был поставлен неправильно. Исправить это
может лишь специалист.
-
В последние дни замечаю: сынишка как бы "застревает" на
каком-то звуке.
-
Если малыш прерывает речь, повторяя звуки или слова, это может быть
первым признаком заикания. Не говорите в присутствии сына об этом
дефекте его речи. Разговаривайте с мальчиком медленно и спокойно.
Обратите внимание на здоровье мальчика, на режим дня-не возникает
ли переутомления? В любом случае визит к врачу будет полезен.
-
Я слышал, что у левшей бывают затруднения при овладении речью.
-
Все зависит прежде всего от воспитания. В большинстве случаев родителям
удается обучить левшу пользоваться и правой рукой. Однако некоторые
дети упорно продолжают пользоваться левой рукой. Кстати, и левая
нога у них обычно тоже бывает ведущей. Ни в коем случае не рекомендуется
переучивать насильно "слева направо" - любое насилие над
личностью ребенка может помешать его развитию, в частности, развитию
речи. Например, заикание нередко наблюдается именно у левшей, которых
пытаются переучить.
-
Отчего у детей одинакового возраста различный уровень развития речи?
-
Влияют внешние условия - метод воспитания, характер родителей, количество
братьев и сестер в семье. Но, кроме того, и особенности личности
самого ребенка: темперамент, склонности, способности, память...
Причиной замедленного развития речи могут быть перенесенная болезнь,
переутомление. Иногда развитие речи происходит как бы скачкообразно
- за короткий срок ребенок, еще вчера считавшийся отстающим, догоняет,
а то и перегоняет сверстников.
Родителям
на заметку
"Боже
мой, все нервы мне истрепал!" - такое услышишь нередко. Измученные
родители сами начинают нервничать и громко кричать. Но ведь криком
малыша не успокоишь. Возьмите себя в руки и устраните причину, которая
доставляет ему неприятность. Нежно поговорите с малышом, погладьте
его - это вернейший способ успокоить ребенка, а заодно и себя.
Говорите
е ребенком медленно и внятно, чтобы ему легче было узнать незнакомые
слова. Называя предмет, показывайте его. Если можно, дайте предмет
ребенку в руки - пусть он с ним повозится. Не забудьте похвалить
малыша, улыбнитесь ему - это тоже помогает закрепить в его сознании
нужное слово. В своем общении с ребенком не пытайтесь копировать
детскую речь, каким бы милым вам ни казался его лепет. Употребляйте
в разговоре е малышом предложения простые, правильно построенные.
Записывайте
первые забавные словечки.
Чаще
читайте ребенку маленькие стихотворения, усиливая их смысл ритмическими
действиями. Попробуйте петь вместе е ним.
Не
забывайте основное правило обучения языку: ребенок никогда не выучит
того, чего он не слышит. Вы для него- речевой образец, и ваши грамотная
речь или, наоборот, ошибки и неточности в языке отразятся и в речи
малыша.
Немецкий
педагог и психолог К. Зик. Перевел с немецкого Г. Гаев.
|
|