От 4 до 6 месяцев


ПЕДИАТР. С индивидуальными вкусами нельзя не считаться. Если, допустим, вы заметили, что какой-то продукт (например, свекла) делают пюре неприемлемым для ребенка, можно обойтись без них. Но сдавать позиции настолько, чтобы вообще отказаться от набора овощей и готовить, скажем, один картофель, не следует. Предлагайте неполюбившееся блюдо в начале кормления, когда малыш голоден, а затем докармливайте привычной едой. Не захочет сегодня - возобновите попытку через день-два.
Не следует подслащивать пюре, а затем и другие блюда, в которые не принято добавлять сахар: пусть у ребенка развиваются нормальные вкусовые ощущения, пусть привыкает к разнообразной пище. Учтите, что научить его сейчас легче, чем впоследствии переучивать.
Для хорошего усвоения пищи важно, чтобы ребенок сосредоточил на ней свое внимание - в этом случае более активно выделяются пищеварительные соки. Поэтому уже теперь приучайте малыша есть не отвлекаясь. Не показывайте ему во время еды игрушек, не гремите погремушками или связкой ключей, как это делают иные матери. Детей легковозбудимых особенно важно кормить в спокойной обстановке.
Посоветую несколько удлинить перерывы между кормлениями-теперь можно кормить ребенка через четыре часа-в 6, 10, 14, 18, 22.
Начинать и заканчивать день надо кормлением грудью. Если к вечеру у матери становится мало молока, можно докормить ребенка кефиром.
Весной два, а то и три дневных сна ребенок должен проводить на воздухе.
Время бодрствования все увеличивается, ваш малыш становится активным; сытый и сухой, он обычно бывает спокойным, много улыбается.
ПСИХОЛОГ. Спокойное, жизнерадостное настроение ребенка не только приятно окружающим, но и полезно для него самого. Малыш рассматривает игрушки, ощупывает их, радуется развиваются его восприятие и умения.
С малышом надо обязательно заниматься. При этом всегда имея в виду не только возможности сегодняшнего дня, но и перспективу,- как говорил крупнейший советский психолог Л. С. Выготский, ориентируясь на "зону ближайшего развития". Особое внимание в этом возрасте надо обратить на развитие общения, которое пока строится на эмоциях: вы улыбаетесь ребенку, показываете ему игрушку, ласково и нежно разговариваете с ним, и малыш отвечает улыбкой, радостным оживлением.
Уже в этом возрасте надо готовить почву и для своевременного развития речи: меняя интонацию, повторять за ребенком певучие и гортанные звуки, которые он теперь так часто произносит, называть его по имени, привлекать его внимание к крупным, ярким предметам.
Важно позаботиться о развитии движений рук и так называемых общих движений. К 4 месяцам надо подвешивать игрушку на высоте вытянутых рук ребенка, чтобы он мог ухватиться за нее. К 5 месяцам надо научить его брать и удерживать висящую или протянутую ему игрушку.
Овладение этим умением важно и для развития в дальнейшем разнообразных действий с предметами и для формирования зрительного восприятия. Именно содружество глаза и руки необходимо для того, чтобы ребенок научился более полно воспринимать предметы.
К 6 месяцам он должен научиться брать погремушку, колечко, которые лежат рядом с ним. С этого возраста не надо подвешивать игрушки.
С 4 месяцев ребенок-начинает поворачиваться на бок, с 5-на живот, с 6-с живота на спину, а лежа на животе, делает первые попытки немного проползти.
Если ребенок не активен, мало занимается игрушками, надо побуждать его к этому. Попробуйте вложить игрушку в его ручку, потрясите ею, привлекая внимание. Может быть, его больше заинтересует новая игрушка. Дети очень рано начинают различать цвет и форму предметов и уже в 4-5 месяцев живо реагируют на новизну.
ПЕДИАТР. Родителям следует знать, что к недостаточной активности ребенка надо отнестись настороженно. Если подобные педагогические меры не помогают и ребенок остается пассивным, надо обязательно посоветоваться с участковым врачом, а по его усмотрению и с невропатологом. Отставание в развитии движений, отсутствие интереса к окружающему может быть симптомом каких-либо расстройств центральной нервной системы.
Обязательно занимайтесь с ребенком гимнастикой, делайте ему массаж -малоподвижным, рыхлым, чересчур упитанным детям он особенно полезен. Такие занятия проводятся за полчаса до еды и продолжаются 5-10 минут.
Пора приступать и к закаливанию. Если по совету участкового врача вы уже начали проводить воздушные ванны и ребенок привык к ним, можно с 3-4 месяцев осторожно приступить к влажным обтираниям. Их делают при обычной комнатной температуре. Температуру воды с 32-33 градусов постепенно снижают до 26-27 градусов. Обтирают ребенка в таком порядке: руки, грудь и живот, спину и в конце процедуры -ноги. Смоченную часть тела сразу же растирают сухим полотенцем. Вся процедура должна занимать не более 5-7 минут.
ПСИХОЛОГ. Еще раз напомню, что все это надо делать так, чтобы ребенку было приятно, чтобы он не морщился и не плакал. Точно так же осторожно и бережно надо купать его, переодевать в сухое белье.
Туалет не только гигиеническая процедура, это и воспитание чистоплотности, аккуратности, самостоятельности. Сначала ребенок привыкает к чистоте благодаря стараниям взрослого. Но постепенно у него самого будет возникать потребность в этом.
Процедуры, которые неприятны, не следует делать перед сном или перед кормлением, так как ребенок, возбудившись, будет плохо спать и есть.
ПЕДИАТР. Как видите, уход oза ребенком и его воспитание, физическое и психическое развитие действительно очень тесно связаны. Постарайтесь уделить равное внимание тому и другому!


 
Веселые обучалки, развивающие игры, потешки и скороговорки Семейный Меридиан, все для родителей: беременность, роды, грудное вскармливание, 
	  воспитание ребенка, детская психология, взаимоотношения женщины и мужчины, карьера, дружба, любовь, ревность Папашины заметки
На главную Статьи о воспитании Развивающие игры

Сайт для детей и родителей © 2012
счетчик посещений besucherzahler russian mail order brides
Hosted by uCoz