|
|
Рисование
в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности
ребенка, прежде всего на его эстетическое развитие.
Важно
в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, воспитывать
эстетические чувства.
Занятия
рисованием способствуют и умственному развитию детей, формируется
представление о предметах и явлениях окружающей жизни.
Если
сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет
надо направлять его внимание на рисование. Естественно, вначале
у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш
часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.
Нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом
и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым.
Перед
занятием покажите малышу, как надо правильно сидеть при рисовании,
как держать карандаш.
Следите
за тем, чтобы во время рисования ребенок не нажимал сильно на карандаш.
Для
занятия используйте мягкий карандаш, ластик, цветные карандаши.
Рассматривайте
и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он
уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо.
Не
торопите ребенка и не ругайте, если у него что-то не получается.Никогда
не критикуйте работы маленького ребенка! Потребуется некоторое время,
чтобы его рисунки стали похожими на образцы. Тактично помогайте
малышу, а желание научиться рисовать и настойчивость дадут свой
результат!
Помните,
каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения,
своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления
ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее,
что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
|
|