|
Контурное
рисование
Предлагаем
некоторые фигуры для предварительных упражнений. Упражнения эти
способствуют развитию руки, поэтому следует заниматься ими возможно
чаще.
Каждую
из фигур нужно обводить по несколько раз, сначала чем-нибудь тупым,
например, обратным концом ручки, а потом карандашом, пока Движение
руки не будет быстрое, легкое и плавное.
Линии
1 и 2 обводить слева направо и обратно. Линии 3,4, 5, 6, 13, 14,
15 и 16 - сверху вниз и обратно. Эллипсы и круги (7 - 12) обводить
по указанным стрелками направлениям.
Для
контурного рисования нужен карандаш № 2 или 3. Сначала легко набрасываются
главные формы предмета, а потом второстепенные. Когда набросок закончен,
его следует ослабить мягкой резинкой и обрисовать (обвести) только
те линии, которые, нужны, а вспомогательные совсем уничтожить.
Внимательно
наблюдая и изучая предметы окружающего мира, можно научиться их
упрощать и схематизировать, опуская все несущественные детали и
оставляя лишь общую форму.
Надо
научиться находить основную форму предмета; расчленять предмет,
если он сложен, на отдельные формы и отыскивать взаимоотношение
этих частей.
Усвоив
основное строение предмета, растения, животного или человека, нетрудно
будет путем перестановок и некоторых дополнений передавать различные
повороты, позы, движения и даже другие сходные с изученными объекты.
Все многообразие форм окружающего мира может быть сведено к нескольким
основным типическим формам. На изучение этих основных форм и следует
обратить главное внимание.
Начальные
операции с простейшими формами скоро перейдут в комбинации более
сложные и дадут рисующему богатый запас различных изображений.
Первоначальные
наброски следует делать возможно легче. Почти во всех рисунках указано
их постепенное выполнение. Фигуры изображены в упрощенном виде,
поэтому не должны быть для детей трудными. Первое время рисунки
их могут быть очень неудачными; но это ничего - пусть рисуют, как
могут, и особенной точности требовать не нужно.
Детей
не следует строго критиковать так как это может ослабить интерес
к дальнейшим занятиям. Все указания нужно делать в возможно мягкой
форме.
|
|