Отставание в развитии

Последствия асфиксии или другие расстройства могут не заявлять о себе никакими явными симптомами, проявляясь лишь в отставании психофизического развития.
Памятуя, что небольшие отклонения от общих, средних стандартов возможны и у вполне здоровых детей, следите все же за темпами развития своего малыша. Все ли благополучно в этом плане?
Напоминаем, что здоровый ребенок к полутора-двум месяцам хорошо удерживает головку в вертикальном положении. К двум-улыбается в ответ на обращенную к нему ласковую речь взрослого; следит взглядом за движущейся игрушкой. К трем-лежит на животе, выгибая спинку и опираясь на руки, хорошо упирается ножками в твердую плоскость. К четырем-тянется руками к висящим над грудью игрушкам, ощупывает и захватывает их, а к пяти уже берет поднесенную ему игрушку и может ее долго удерживать.
В шесть месяцев малыш начинает ползать, в восемь-девять, придерживаясь руками за барьер, самостоятельно встает, переступает вдоль барьера, в 11 уже самостоятельно стоит, к году начинает ходить, произносит около десятка коротких слов, выполняет по просьбе взрослого простые действия.
Отставание в развитии, причем значительное, иногда объясняется какими-либо общими заболеваниями, например, рахитом; оно может быть следствием плохого ухода за ребенком. Но не исключена и причина более серьезная-поражение центральной нервной системы.
Все явления, о которых мы рассказали, должны заставить родителей обратиться к врачу. И не медля, не откладывая, не уповая на то, что ребенок "перерастет", что это у него "младенческое"!
Весьма серьезные причины заставляют настаивать на срочной консультации: дело в том, что первый год жизни-время, когда лечение может быть наиболее эффективным. Незрелость мозга новорожденного обусловливает, как мы уже говорили, его повышенную уязвимость. Но эта же незрелость дает и надежды на восстановление нарушенных функций.
В первые месяцы жизни происходит совершенствование не только нервных клеток, но и нервных волокон-проводящих путей, которые связывают головной мозг с мышцами, с органами чувств. У интенсивно развивающегося мозга особенно велики компенсаторные возможности. Компенсация происходит за счет усиленного роста мельчайших кровеносных сосудов-капилляров, обеспечивающих питание поврежденных участков, за счет мощного роста уцелевших отростков нервных клеток и увеличения связей между ними. Наконец, в раннем возрасте "специализация" отдельных областей коры головного мозга еще не завершена и потому легче происходит замещение функций, когда неповрежденные участки берут на себя обязанности поврежденных.
Компенсаторные процессы протекают, конечно, гораздо интенсивнее, если их поддерживают специальными лечебными мерами.
Вот почему в борьбе с последствиями поражений мозга дорог буквально каждый день. Вот почему потеря времени может быть невосполнимой.
Своевременное обследование и, если в этом есть необходимость, консультация нескольких специалистов помогают поставить правильный диагноз, назначить лечение.
Воспитывая своего малыша, учитесь и сами быть наблюдательной, чуткой к малейшим отклонениям в его состоянии. Не надо излишней нервозности и паники, но недопустимо и неоправданное спокойствие. Не будьте глухи к сигналам тревоги!

 
Веселые обучалки, развивающие игры, потешки и скороговорки Семейный Меридиан, все для родителей: беременность, роды, грудное вскармливание, 
	  воспитание ребенка, детская психология, взаимоотношения женщины и мужчины, карьера, дружба, любовь, ревность Папашины заметки
На главную Статьи о воспитании Развивающие игры

Сайт для детей и родителей © 2012
счетчик посещений besucherzahler russian mail order brides
Hosted by uCoz